Особое мнение

О доверии и репутации...

"Не сила, не богатство и даже не любовь, а именно доверие является самым действенным ресурсом в нашем обществе. Почему? Потому что в отсутствие доверия мы попросту не смогли бы действовать. Если мы не можем...

Читать полностью

Опубликовано: 19.03.2014
Независимый проект пешеходных зон

"Голос Воскресенска" публикует независимый проект пешеходных зон в Воскресенске. Он предложен инициативной группой "Воскресенск-Центр" и ее лидером Еленой Константиновной Новиковой. Проект является альтернативой предложенному администрацией городского поселения Воскресенск.

Цитата из введения:

"Центр г. Воскресенска (далее Город) был спланирован, построен и озеленен как сплошная прогулочная зона, несмотря на проезжие части своих улиц. Речь идет только о самом центре города - это три параллельных улицы между Москва-рекой и лесом. Остальные м/р-ны Воскресенска – просто нагроможденье зданий, близнецы тысячам таких же безликих поселений по всему СНГ.
За последние 8 лет Город был варварски покалечен, потерял свыше трети своего Зеленого фонда, приобрел искусственные транспортные проблемы. Однако пешеходные зоны в Городе остались, они УЖЕ существуют. Не требуется больших
кап. вложений, изменений транспортных схем. Надо только объединить все, обустроить несколько участков, обязательно разбить новый парк в Новлянске, не допустить застройки парка усадьбы «Кривякино» и сквера на ул. Советской, сделать и оформить проход в лес на ул. Победы."

UPD. Файыл проекта пешеходных зон и усадьбы Кривякино обновлены 14.04.2014.

Проект пешеходных зон

Эскизный проект парка усадьбы

Эскизный проект "Новлянской ривьеры"

Комментарии (31)
24.03.2014 16:42
Мнение
Плохо, конечно, когда в серьезные вопросы вмешиваются дилетанты. Профессионалы заниматься должны, со знанием норм и правил. Переделывать потом меньше. Хотя факт инициативы радует.
24.03.2014 19:09
Светлана
Очень красиво и продуманно. Вот бы так построили.
25.03.2014 09:41
Игорь
Профессионалы успешно и профессионально гробят природу и превращают город в набор однообразных сараев ,окруженный асфальтом и помойками. Честь и хвала тем,кто борется за родной город,а значит и за родную Страну.
25.03.2014 09:57
Игорь
Проект,кстати,хороший.Нуждается ,конечно,в доработке.Но концептуально верен и полезен. Удачи автору!!!
25.03.2014 09:59
маша
Дилетантством тут и не пахнет, видно что работа профессионала, чутко реагирующего на разрушение родного города. Браво Елена!!!
25.03.2014 14:11
Леонид
Проект хороший ,а главное реализуемый. Ну ,а что касается профессионализма,так это мы уже имеем в центре города на площади ,"прекрасный" ТРЦ ,называемый в народе дебилдингом.
26.03.2014 12:49
Андрей
Насколько я вижу что происходит в нашем городе то профессионалы уже поработали причем так что лучше бы ничего и не делали !!! Хороший проект
мне понравился ,есче бы для лопатинска автор бы сделал проект былобы совсем здорово а то получается только центр города и навлянск !!!! а остальные микрарайоны как бы не удел !!!
26.03.2014 13:23
Василий
Отличный проект. Проффесионально.
26.03.2014 17:42
Александра
Проект в части разработки пешеходных дорожек, обустройства парков понравился. Может не все так тщательно и продуманно, но идея хороша.
В части строительства парковочных мест и запрета размещения личного автотранспорта около жилых домов..думаю, что это часть утопична, а при желании ее воплотить .. только навредит.. Поскольку нет четкого понимания, а где же тогда хранить личный автомобиль, за чей счет будут строиться парковочные места и стоянки. Частный сектор это не потянет, у властей города,скорее всего, средств на это нет. Нет даже примерного расчета сколько таких парковок необходимо из расчета имеющихся машин и запаса на будущее. А где конкретно их планируете размещать, насколько удобно (человечно) будет для людей, таких же жителей доезжать до этих стоянок , потому идти обратно домой (или уже ехать на общественном транспорте?). Все это красиво и здорово- все хотят и свежий воздух и больше деревьев , но и комфорта для себя тоже каждый хочет.. А комфорт, это когда автомобиль твой в надежном месте и недалеко от дома. А разговоры о том , что дворы должны оставаться без машин в нынешних условиях - утопия это путь , который приведет только разделению людей на два противоборствующих лагеря. Этот раздел нужно убрать или серьезно доработать.
27.03.2014 01:05
Олег Коммунист
Александра - а кто изначально давал такое право,ставить свои авто на газонах и во дворах? Может нужно было заранее кому-то подумать перед покупкой - Куда он будет ставить свое авто- ,чтобы не мешал другим.... Вот раньше было нельзя (и сейчас нельзя законодательно)- и я лично ходил до ГСК ЛАДА пешком -и не чего,не растаял....
27.03.2014 13:09
Автор Новикова Елена
Парковки ДО-РА-БО-ТАТЬ Принцип: от подъезда до машины НЕ БОЛЕЕ 8мин ходу женским шагом. В среднем 4-6мин.
Александра! я обязательно отвечу развернуто.
27.03.2014 19:59
Олеg
Мнение
"Плохо, конечно, когда в серьезные вопросы вмешиваются дилетанты. Профессионалы заниматься должны, со знанием норм и правил."... и где же эти великие "профи" прячутся?
28.03.2014 10:36
Андрей
Олег -а чем это плохо ??? если все выкладки аргументированы и технически обоснованы !!!В чем в данном случае будет разница ?
29.03.2014 18:11
София
Проект замечательный, выполнен профессионально! Сразу видно, что это работа ландшафтного дизайнера, и не какого-то нанятого за деньги чужака, а, что ни на есть, своего человека- жительницы Воскресенска Елены Новиковой. Человека, который влюблен в свой город так, как, может быть, никто другой, посвятившего свою жизнь наиважнейшему делу: сохранению природы Воскресенского края, исторического облика города,отстаиванию интересов жителей в формировании городской инфраструктуры, разумного градостроительства. Она, не покладая рук,
трудится ежедневно: делает проекты зеленых зон города, борется с недобросовестными чиновниками от власти,дающим разрешения на аренду или покупку участков воскресенской земли под застройку ТРЦ и др."объектами инфраструктуры" разного рода мерзавцам, охочим до чужого добра, не считаясь с мнением населения города. Вот, пример: сегодня актуальна проблема останется ли участок нашего парка от ТРЦ "ВОСКРЕСЕНСК"до бассейна "Дельфин" парком или будет вырублен собственником, фирмой "Лидер-Строй" для строительства ещё одного ТЦ. Эта очередная сделка(афера)была заключена между ловкачём Слепцовым и "Л.-С.",когда 1гектар(!!!) парка был продан для стр-ва эл/подстанции(пл.83кв.м)А теперь приходится судиться с собственником нет надежды, что мы с вами,сограждане,выиграем этот суд, т.к. администрация поддерживает "Л.-С." А Лидер группы"Центр" воспринимает эту ситуацию, как свою личную трагедию. Она сказала, в сердцах: Если парк всё же будет вырублен, я уеду из Воскесенска!Только куда ей ехать? Бросить свою малую родину она не сможет, как мать-ребёнка. Так и будет жить здесь, страдая, что не спасла парк.
30.03.2014 09:17
Надежда
И мне понравились все проекты. автор очень изобретательно и бережливо обращается с природой. Спасибо Новиковой Е.!
Я тоже хочу увидеть пояснения к парковкам.
30.03.2014 16:56
Генадий
Просьба к Desperados.Вы активный сторонник Боричевского Игоря,который позиционирует себя ,как активист по градостроительным вопросам и лидирует среди кандидатов в Общественную палату.Попросите его прокоментировать проекты администрации по пешеходным зонам,этот независимый проект от группы ЦЕНТР,и его отношение к градостроительной политике администрации.
30.03.2014 17:31
Степан Капуста
а мож Кремер прокомментирует? да и Царева с Залуцким заодно.
30.03.2014 18:06
Desperados
Генадий. Игорь внимательно читает сайт. Если он сочтет нужным оставить комментарий - то он это сделает. Только про активиста по градостроительным вопросам - это Вы придумали. Он никогда не говорил о подобном своем уклоне. Давайте будем заниматься каждый своим делом, исходя из профессиональных навыков. По моему Новикова достаточно грамотно справляется со своей ролью. Вы зря считаете, что мы полезем в темы, где уже есть более грамотные и активные люди.

По вопросам экономики, малого и среднего бизнеса и т.п. - это к Боричевскому. А быть затычкой в каждой бочке - это к Квардакову, Лечкину и братве из Молодой Гвардии.
30.03.2014 18:06
Елена
Степан Капуста! Трудно догонять чей-то юмор , когда ты не в теме.
Поясните, плиз. Для меня Кремер- это со знаком минус. А у Залуцкого, Царевой, Боричевского -какой знак для Вас?

Комментарии кандидатов - лидеров, наверное, интересны. С какими позициями люди идут в ОП
30.03.2014 18:44
Румата
Проект действительно заслуживает внимание. Автору-респект. Радует, что в проекте реконструкции усадебного парка задействована территория зеленого хозяйства. Но есть одно большое "но". Никто из вас никак не поймет, что это все-таки усадьба, а не парк культуры и отдыха как в советское время, и на ее территории не должно быть атракционов, спортивных и детских площадок. Именно здесь прослеживается подход дилетанта. Жаль, что нет макета. Есть ландшафтные архитекторы. В Москве уже есть люди, которые занимаются возрождением усадеб, но таких проектов совсем немного. Идей много хороших, но все они остаются на бумаге, потому что осуществление проекта реконструкции даже такой маленькой усадьбы стоит больших денег, совсем не 10 миллионов, как обещал застройщик "Лидер-Строй", а намного больше.
31.03.2014 10:32
Автор Новикова Елена
Ответ Румате. Наш Советский парк 50х-70х годов по духу и стилю и был парком 19вв

Румата, Вы подняли нужнейшую тему о наполнении и использовании парка. По вашему комену , я возвращаю в проект следующие строки:

«Наш Советский парк 50х-70х годов по духу и стилю и был парком 19вв. Вот и надо, не мудрствуя лукаво, возродить именно советский парк (по советским дендропланам) и дополнить аллеями. Парк был таким густым и роскошным, что ни строящийся под его сенью и вокруг него современный город, ни выстроенный на окраине парка бассейн Дельфин, ни советские аттракционы с большущим колесом обозрения ничего не меняли. В двух шагах от площадки с аттракционами вся современность исчезала, вы попадали в очарование и уединение тихих прудов и вековых аллей, буквально проваливаясь в иное пространство и эпоху.






Конечно, невозможно восстановление именно парка 18-19века со зданием типа складского терминала, нависающим на каскадом прудов и торчащего почти из любой точки парка. Нашему сегодняшнему парку уже не помешают любые аттракционы.

Но! Сейчас поставили чуть ли не в центре парка высокую ярко-синюю лодку качалку. Ни в коем случае аттракционы в усадебном парке не должны существовать сами по себе и кричать своим оформлением. Не случайно колесо обозрения стояло на КРАЮ у Дельфина и было к примеру не красного, а темно зеленого цвета.
И высокая мачта каруселины была черного цвета. Бытовок на площадке не было.
Сейчас прямо на виду у пересечения центральных аллей поставили дворовую игровую площадку. Могли бы поставить поглубже, подальше от аллей. Такая штука подходит только к стенду с плакатами, но не подойдет к проектным вазонам и фонтану. А вот деревянные, искуссно вырезанные столбы –богатыри, которые были на детской площадке когда-то, изящный фонтанчик рыбка прекрасно подошли бы к старинному оформлению аллей. Если делать все по уму, обдумывая каждую мелочь, то все нужные прибамбасы для парка культуры прекрасно сольются с барским парком. Усадебные парки вовсе не были торжественно - пышными и скучными. Кроме скульптур в них были затейливые павильоны, веранды, сцены летних театров, лодочки и купальни, чайные и кофейные домики, фонтаны – шутихи, катки , горки, карусели-качели.
31.03.2014 16:15
Автор Новикова Елена
Ответ Румате продолжение.

Мнения разные. Людям писать в лом, но понемножку доходят устные отзывы.

Нескольким молодым людям понравился именно проект по парку Кривякино, потому что «в нем с одной стороны все по-старинному, красиво, романтично, а с другой стороны - полно развлекаловки. Причем на два варианта - с деньгами и без. Хочешь ходи по кафе, ресторану, аттракционам-аквапарку, а хочешь лопай мороженное и гуляй по аллеям от площадки к площадке. А вечером практически бесплатный танцпол».

Румата, жители должны очень активно и широко обсуждать наполнение парков. Обсуждать ВСЕ проекты: администрации, федералов(хозяева памятников культуры), жительские предложения. Должны обосновывать свои мнения, убеждать и переубеждать друг –друга. И может быть основное в этой работе - как раз доносить до общества информацию про эти самые «хорошие идеи» (неважно, что они только на бумаге) и удачные профессиональные проекты.

[Кстати, рабочий проект ФГУК (хозяин нашего парка,федералы) - неудачный . Могу показать.]

Именно поэтому мы «Центр» упорно бьемся за создание Общественного Совета по паркам города, который гарантированно вовлек бы в свою работу много горожан. Разработан проект организации Совета и регламент.
31.03.2014 21:10
Румата
Ответ Елене Константиновне. Я Вас прекрасно понял, но вы меня нет, как и не поймут многие жители нашего города. Да, даже в советское время в отличие от современного мира люди понимали, что постройки должны быть вписаны в окружающую среду, а потом , судя по архитектуре того времени у нас еще создавались шедевры и со вкусом было более менее. В советское время как раз парк и получил другое назначение-парк культуры и отдыха. А это не правильно. Хотя это его возможно и спасло,как и господский дом с флигелями. Но я еще раз могу сказать, при всем моем уважении к Вам, что при реставрации усадебных парков учитывается прежде всего история возникновения усадьбы, назначения усадебного парка, его стилистика и развитие. Для этого привлекаются ландшафтные археологи и ландшафтные архитекторы-реставраторы. Это очень трудоемкая и долгая работа. Может занимать годы. Наше общество-это общество потребителей и в массе своей ему не интересны усадьбы, а вернее он не знаком с садово-парковым искусством. У нас и администрация города, и директор усадьбы и многие другие также не знают, что это такое. Вы вводите в свой проект развлекаловку, но эта развлекаловка должна соответствовать духу усадьбы. Потребителям интересны развлечения, поесть, попить и т.д. Я уже насмотрелся как отдыхают в парке наши жители-с бутылками пива, шашлычком под закуску и матерным сопровождением. А после этого горы мусора и плевки на дорожках. А Вы хотите еще ресторан поставить у пруда, чтобы пруд нужно было вычищать после таких посетителей. А в качестве развлекаловки можно ввести в проект и лабиринты, где будет классно детям, и фонтаны-шутихи, и воздушные театры и амфитеатры и многое другое, что соответствует русскому садово-парковому искусству. Кстати, когда мой учитель архитектор, с мнением которого я очень считаюсь, увидев фотографию ворот детской площадки, сказал, что это безобразие нужно убирать. Проект ФГУК мне не интересен. Я догадываюсь о том, какой он. Ценю питерских ландшафтных реставраторов. А возродить усадьбу получится только при наличии инвестиций, либо частных, либо благотворительного фонда. И Вы должны знать, что сейчас усадьбы выставляют на аукционные торги. И нас с вами не спросят, каким мы хотим видеть наш парк.
31.03.2014 21:17
Румата
Елене Константиновне Новиковой
Я полностью согласен с Вами насчет расположения статуи Христа. Честно говоря, мне вообще не понятно, что она символизирует, находясь в таком месте(рядом с рестораном), и для такого монумента обзора не хватает.
01.04.2014 22:04
Алена
У Елены Константиновны замечательные идеи и с парком на набережной Москва-реки( просто замечательный проект!!!), и с парком существующим.
02.04.2014 15:44
Ирина
Люблю свой город! Больно и обидно смотреть на то как его уродуют ,пытаясь внушить населению ,что всё происходящее на его благо.Хочу чтобы мои дети и внуки гуляли в парке ,а не сидели и не пили пиво в очередном ТРЦ. Понятно,что на нас зарабатывают, уродуя и развращая наших детей.Поэтому я ,как и многие горожане ,за сохранение и облагораживание парка, за создание пешеходных зон.Надо,чтобы каждый живущий в нашем городе понял ,что от нас зависит каким он будет и какое поколение мы оставим после себя.
03.04.2014 00:02
Елена.А
Хотелось бы добавить по поводу проекта Е.К Новиковой...моё мнение-если осуществить данный проект-хотя бы частично-все жители(ну если не все, то большинство)нашего города только возрадуются-и деткам хорошо будет и старикам-красивые аллеи со скамеечками на усладу взора, да и молодёжи культурной поприбавится при такой красоте.....( потому как внешнее благоустройство меняет внутренний мир человека). мне многое нравится- и обустройство территории у церкви в центре города, и замечательный проект парка на набережной Москва-реки, и остальное всё....очень нравится....я не специалист-но данный проект пришёлся по душе-видно , сколько труда , профессионализма и души вложено в каждый план, штрих, каждый пунктик....
04.04.2014 02:33
Инна
Уважаемая Елена.А я полностью согласна с вашим мнением: жители Воскресенска мечтают жить в красивом, удобном уютном городе, непохожем на другие рабочие города Подмосковья. Для этого у нас есть изумительные природные богатства: река, озёра, пруды, лесные массивы, парки, скверы и т.п. Все они могли бы сделать неповторимым облик нашего города, если бы руководители местной власти проводили грамотную градостроительную политику. В городе нет архитектора, который мог бы увязать в единую инфраструктуру объекты градостроительства с природным ландшафтом. А руководители власти одержимы строительством торговых комплексов на каждом свободном, да и несвободном, клочке городской земли, будь -то исторический усадебный парк, в котором можно устроить "ярмарку тщеславия" из трёх ТРЦ (кто больше? кто круче?). Можно испортить одним из них архитектурный облик центральной площади города, к тому же, разрешив превратить её в "автостоянку им. Ленина", как окрестили её горожане! А двумя другими превратить весь центр Воскресенска в одну сплошную пробку. Протестам жителей власть не внимает,создаётся такое впечатление,что все власть предержащие одержимы бесом. А, как иначе понять недавно изданное постановление администрации о разрешении планировки территории сквера на ул. Советской (рядом с Храмом!!!)под строительство очередной"торгушки", хитро пытаясь скрыть истинное назначение данного объекта,назвав его первым в перечислении функций "объектом обрядовых свадебных услуг", а далее пошли: торговые площади, офисные помещения и т.д. Чиновники,позволившие вырубить сквер и незаконно продавшие его в собственность,теперь разводят руками: обратно вернуть нельзя, он -
собственник!(липовый!) А мы,горожане,- не собственники сквера - объекта общего пользования? Нарушены наши права! Они- в шоколаде! А город превратили в нагромождение торговых центров, наполовину заселенных домов,частных клиник, и аптек.
Горожане смеются:девиз впасти- каждому жителю по одному ТЦ и по две аптеки!


14.04.2014 15:50
автор Новикова Елена
Ответ Румате про реставрацию и воскресенцев.

Я принципиальный противник поиска и точного соответствия исторической правде. По- моему, совершенно неважно, какой была усадьба при княгине, генеральше или князьях. Да может, конкретно в этой усадьбе никаких фонтанов и мостиков ни при ком не было. Но фонтаны и мостики - это красиво, и это характернейшая деталь любых поместий, начиная с античности. А вот домик управляющего - зачем в парке специально восстанавливать? Совсем другое дело, если этот домик был симпатичным и по размерам подойдет под кофейню или шашлычную! . Мне жалко средства на археологические исследования в этой усадьбе. Вот уж не фигурально, а буквально деньги закопались в землю. А сколько можно было на них приобрести реальных МАФ! Судя по описаниям Лажечникова эта усадьба в разрезе садово- парковых изысков была простой и естественной, гармонично переходя в окружающие леса и луга. Так что из этого? Цветники в проект не вводить? Введем, лишь бы школьники с ними управлялись. Я очень даже приветствую познавательную часть, но только пока она мало-затратная. Ну для чего откапывать две перголы на Зеленом хозяйстве? Если восстановить питомник благоустройства( цветы , кусты, саженцы), то в самый раз по чертежам 18-19 века поставить там несколько пергол. Пустить по ним крупные сорта вьющихся роз или окультуренный виноград и пусть отдыхают под ними жители, туристы, и работающие на практике школьники. Если будем на карете катать народ и подвозить новобрачных - значит нужен каретный сарай, чтобы хранить реальную карету. А слепое следование за историческими реалиями может на самом деле привести как раз к потере духа и стиля эпохи. Все должно быть увязано общей логикой проекта. Археологические результаты стоит обыгрывать, если они логично вписываются в проект, а остальные откидывать. Я сознательно, по ряду причин, спроектировала это поместье возможно более пышным, чем оно было на самом деле. С фонтанами, с вазонами… И одна из причин, как раз познавательная.

Что касается горьких реалий воскресенского менталитета. Ну что тут скажешь? Снова и снова повторяю: обеспечение порядка –это подход власти к вопросу. В каких- то городах новые поколения подспудно приучают к культуре и порядку, а в каких-то - к пофигизму, пьянству и шопингу. В Воскресенске, к несчастью, второе! Так проект и призван эту ситуацию менять.
14.04.2014 17:20
автор Новикова Елена
Румате

Я очень довольна, что ваши перечисления уже оказались в моем проекте. Кусты-лабиринты - у некоторых лавочек, фонтаны -шутихи - на детских площадках с фонтанчиками, амфитеатр - на лестнице спуске в пойму с округлыми нижними ступенями. Лестница в пойму по совместительству вторая концертная площадка.

Признательна Вам за анализ, предложения и критику. Буду рада продолжению.
18.04.2014 20:46
Инна

В этом проекте очень правильно предложено благоустройство территории у Храма. Именно как восстановление сквера Судьбу сквера на Советской определили бывшие "хозяева" Воскресенска, продавшие лакомый участок земли в центре города (прямо вместе с памятником Ленину!) очередному толстосуму, пожелавшему осчастливить воскресенцев ещё одним объектом торговли. Для пущей убедительности в районной газете даже был помещён снимок Пражского вокзала. Полюбуйтесь,мол,какая архитектура!Люди и вправду подумали, что будет построен Дворец бракосочетаний. Но впоследствии недобросовестный "собственник",вырубив вчистую сквер, продал этот участок другому "хорьку", который продолжил эстафету строительства ТЦ, хотя оба прекрасно знали, что скверы, парки, бульвары,площади,улицы являются объектами общего пользования и по Градостроительному Кодексу РФ приватизации не подлежат! Но для них,власть предержащих, Закон не писан! Поэтому г-н Квардаков выпустил постановление о подготовке документации на планировку территории данного участка под строительство "объекта обрядовых свадебных услуг", а на самом деле торгово-офисного здания с помещением для ЗАГСа в уголке. Неужели Воскресенцы достойны только маленького кабинета ЗАГСа,приютившегося в торговой точке? Дворца Бракосочетаний не достойны? Это один аргумент впротивовес тому,чтобы на месте сквера был построен ТЦ. Второй аргумент:Божественный Храм не должен соседствовать с магазином! К нему должна прилегать большая прихрамовая территория для различных построек и сквера для отдыха прихожан. Так что пусть в центре города красуется новый Храм для православных на всей огороженной территории. Храм будет иметь величественный вид и украшать наш город! P.S. А собственнику нужно предложить другой, равнозначный участок.
Чтобы комментировать, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь
Яндекс.Метрика